Как правильно принять квартиру от застройщика
26 декабря 2017 года
Приобретая квартиру в новостройке на этапе строительства, вы становитесь участником долевого строительства, подписывая ДДУ (договор долевого участия). По статистике каждая пятая квартира, сданная застройщиком, имеет дефекты или недостатки, что в таком случае делать дольщику?
Компания-девелопер, согласно действующему законодательству, обязана в течении месяца известить о вводе дома в эксплуатацию, часто уведомления происходит с помощью заказных писем, отправленных "Почтой России".
Согласно 214-ФЗ, участник долевого строительства обязан принять квартиру в течении 2 месяцев с момента уведомления о вводе в эксплуатацию. В противном случае недочеты и дефекты придется исправлять за свой счет.
При принятии квартиры, производится осмотр собственником и представителем застройщика. Часто собственник прибегает к услугам специалистов - строителей и юристов, для помощи в осмотре и принятии квартиры.
При отсутствии замечаний, подписывается передаточный акт, выдаются ключи от квартиры и сопутствующие документы.
Несколько советов при осмотре квартиры:
1. Обращайте внимание на окна. Так, например, в холодное время года, когда разница температур в помещении и за окном существенно отличается, проще заметить дефекты в установке и монтаже стеклопакетов. Обратите внимание на качество установки, оконные конструкции, фурнитуру и качество работы окон. Скрипеть, дуть и открываться с трудом не должно.
2. Далее следует обратить внимание на стены, перегородки, стяжку полов - щелей, резких переходов, замазанных швов быть не должно.
3. Проверьте работу счётчиков, радиаторы отопления, вентиляцию и датчики возгорания - все должно исправно работать.
Четыре из пяти квартир принимаются собственниками без замечаний, при этом есть четкая взаимосвязь между опытом застройщика и количеством квартир, сданных с дефектами. "Ракурс" работает только с проверенными застройщиками, теми компаниями, у которых минимальное количества брака в строительстве.
При выявлении замечаний к сдаваемой квартире по закону, возможно три варианта - снижение стоимости квартиры, устранение недостатков за счет застройщика и компенсация затрат, после устранение дефектов за свой счет.
Будьте внимательны при выборе застройщика и покупки квартиры в новостройке, а наши специалисты окажут вам любую помощь в этом деле.
или свяжитесь с нами по телефону +7 (843) 239-26-68 |